Бельгия имеет экономические, географические и политические преимущества, которые делают ее привлекательным местом для инвесторов.

Есть веские причины, по которым Бельгию часто называют воротами в Европу. Его географическое положение означает, что он идеально расположен для обслуживания рынка Европейского Союза (ЕС), насчитывающего более 500 миллионов потребителей, которые живут в радиусе 500 миль от страны. Кроме того, столица Бельгии Брюссель является де-факто столицей ЕС и является домом для некоторых из его наиболее значимых институтов, включая Европейскую комиссию и Европейский совет. Здесь также находится резиденция Европейского парламента.

Население Бельгии составляет более 11,3 миллиона человек, и страна граничит с четырьмя другими странами ЕС: Францией, Германией, Люксембургом и Нидерландами. Как экономика, она очень открыта для экспортеров, и там легко и быстро открыть бизнес. Бельгия также отличается культурным разнообразием, что делает ее идеальным рынком для запуска новых продуктов, и большая часть населения может свободно разговаривать на трех языках: голландском, французском и английском. В стране отличная инфраструктура, включая аэропорты, морские порты, железные и автомобильные дороги, а также хорошая телекоммуникационная сеть. Между тем, многие транснациональные компании имеют офисы в Брюсселе из-за экономического и политического значения города.

«Брюссель — это бьющееся сердце Европы, — говорит Тьерри Легрен, бухгалтер фирмы TMF Group, предоставляющей бизнес-услуги. «Это важный финансовый центр, здесь находится штаб-квартира ЕС, и до него легко добраться из любой точки Европы. Многих иностранных инвесторов привлекает Бельгия из-за ее мультикультурного населения и того факта, что на рабочем месте можно легко использовать несколько языков ».

Хорошо для бизнеса

В Бельгии работает целый ряд отраслей. Страна особенно известна своими навыками в автомобилестроении, фармацевтике, нефтехимии и производстве медицинского оборудования. Здесь работают многие быстрорастущие группы товаров народного потребления, а транспортные и логистические компании привлекают расположение страны, что делает ее отличной базой с точки зрения логистики. Бельгия также считается центром знаний. Его университеты и больницы известны как центры исследований и разработок (R&D) и центры инноваций.

«У нас прочная репутация в области НИОКР и инноваций благодаря высокому качеству наших образовательных и исследовательских центров, наличию квалифицированных рабочих и наших налоговых льготах для научно-исследовательских предприятий», — поясняет Легрейн. «Правительство ввело налоговые льготы на НИОКР, которые призваны побудить компании вкладывать средства в исследования и инновации. Среди этих стимулов — освобождение от налогов на заработную плату исследователей, а также налоговые льготы на инвестиции в патенты и НИОКР ».

В 2017 году Бельгия провела реформу ставки корпоративного налога, которая должна повысить привлекательность страны для иностранных инвесторов. Стандартная ставка корпоративного налога снизилась с 33,99% до 29,58% в 2018 году и будет снижаться до 25% с 2020 года. Для малых и средних предприятий ставка налога снижена до 20,4% на первые 100 000 евро чистой налогооблагаемой прибыли. при условии выплаты минимальной заработной платы хотя бы одному из директоров компании. В 2020 году этот показатель снизится до 20%. «Это хорошо для компаний», — отмечает Легрен.

Вопросы для рассмотрения

Хотя у ведения бизнеса в Бельгии есть много преимуществ, на рынке возникают некоторые проблемы, о которых компаниям следует помнить. Пробки на дорогах — это проблема, особенно в Антверпене и Брюсселе. Кроме того, поскольку Бельгия является федеративным государством, значительная часть политической власти по принятию решений принадлежит его местным общинам и регионам, что может затруднить соблюдение правил страны. В то же время Бельгия — бюрократическая страна, которая требует от предприятий соблюдения большого количества правил. Правовая система также может разочаровывать компании из-за медленных процессов принятия решений.

При работе в Бельгии компании должны соблюдать ряд важных бухгалтерских и налоговых обязательств. Например, помимо подготовки своих корпоративных налоговых деклараций, им необходимо составить свою финансовую отчетность в заранее определенном формате и ежегодно подавать ее в Национальный банк Бельгии. В зависимости от их деятельности им также может потребоваться подать налоговую декларацию у источника, социальный баланс, содержащий информацию о рабочей силе и декларации по НДС, или предоставить статистическую отчетность в Национальный банк Бельгии. Если филиал компании зарегистрирован в Бельгии, финансовую отчетность материнской компании необходимо перевести на один из официальных языков страны и подать в Национальный банк Бельгии.

Есть множество интересных возможностей открыть компанию в Бельгии. Однако, чтобы максимально использовать эти возможности, им, вероятно, потребуется поддержка местных экспертов, которые могут помочь им познакомиться с рынком и сориентироваться в правилах и культурных традициях страны. Эти эксперты также могут помочь компаниям на практическом уровне — например, в открытии банковских счетов и предоставлении информации о том, как ведется бизнес.

«При выходе на бельгийский рынок компаниям важно получить рекомендации местного консультанта по бизнес-услугам», — рекомендует Легрен. «С одной стороны, провайдер должен понимать потребности международного бизнеса. С другой стороны, он должен обладать местным опытом, чтобы вести компании через административный лабиринт ».

Комментарии запрещены.

Архивы